no
Seminarer
06.09.2014-07.09.2014. Bulgaria. Gabrovo.  Elite Coaches Course
18.11.2013-21.11.2013. Hviterussland. Minsk.  Sjette samling
03.11.2013-13.11.2013. Tbilisi. Georgia.  Olympic Solidarity
06.06.2013-08.06.2013. Moldova. Chisinau.  Trenerkurs (EHF)
25.04.2013-26.04.2013. Armenia. Yerevan.  Trenerkurs (EHF)

Иван Бровко: интервью не даю, а молодёжь все равно равняется

19.03.2014

Во время прошлогодней летней презентации обновлённого состава ГК «Динамо-Минск» мне пришлось пойти на компромисс с Иваном Бровко — задам несколько вопросов нашему прославленному левому крайнему, но взамен целый сезон не буду донимать гандболиста просьбами об интервью. В тот момент подумала: «Справлюсь». Да не тут-то было! Прошёл месяц-другой, нетерпение взять комментарии росло, но слово держать нужно. Придёшь на тренировку тогда ещё существовавшего «Динамо» или сборной, только двинешь к Бровко, а он уже издалека, улыбаясь, отвечает: «Вы обещали!» Ладно, терплю. А ведь столько поводов для разговора! И Денич, и ЕВРО в Дании… Хоть уговорила на негандбольную тему побеседовать — Новый год.

Как вдруг «Динамо» не стало. Ну, думаю, мы же договаривались, когда минский клуб существовал, а раз такое дело… На одной из недавних тренировок сборной подхожу. Иван улыбается, но соглашается! И вот мы сидим на трибунах РЦОРа по гандболу (на площадке тренируется молодёжь, то и дело пытается подшутить над товарищем) и ведём беседу. А начать решила с наболевшего…

— Почему так упорно не хотели идти на контакт с прессой?
— Если честно, не люблю я давать интервью.

— Но вас же обожают болельщики!
— Так это ж очень хорошо! Спасибо им большое!!!

— Вот прихожу на тренировки сборной, сидят в зале молоденькие ребята и как вас увидят, так сразу кричат: «Смотри, как Бровко играет!»
— Ого! Что ж, значит, не зря спортом занимаюсь. (Улыбается.)

— Да и многие в гандбол пошли играть только потому, что вы их на это вдохновили. Тот же Александр Маркелов недавно мне в интервью признался, что свой выбор сделал, увидев вас на площадке…
— Очень приятно такое слышать. Мне он почему-то такого не говорил. (Улыбается.)

— Вы же для молодых игроков пример для подражания!
— Вот видите, интервью не даю, а молодёжь всё равно на меня равняется. (Смеётся.)

— А на улице вас прохожие узнают?
— Нет. Хотя… после плохих матчей бывает. (Смеётся.) Шучу. Порой действительно люди подходят и интересуются, как дела в клубе и вообще. Но это случается нечасто. Гандболисты же не такие знаменитые, как другие спортсмены.

— А я думала, может, вас в очередях вперёд пропускают или в магазинах подарки делают…
— Ага, прихожу, и мне говорят: «Идите вперёд и берите бесплатно!» На что обычно отвечаю: «Спасибо, уже иду».

— Честно?
— Шучу. (Улыбается.)

Без банкета

— Вы пока без клуба, так?
— Да.

— И что дальше?
— Всё, иду на стройку работать. Простые рабочие всем нужны. Шутка. Если говорить серьёзно, то действительно на данный момент нахожусь в стадии поиска новой команды. Тяжело за столь короткое время найти клуб. Ведь «Динамо» распалось совсем неожиданно для всех, а сейчас в чемпионатах наступило такое время, что на новых игроков не все рассчитывают.

— Варианты есть?
— Пока нет.

— Но мотивация выступать по-прежнему высока?
— Конечно! Очень большое желание продолжать играть в гандбол.

— С Бабичевым, Рутенко-младшим и Никуленковым, которые перешли в БГК, общаетесь?
— Да, разговариваем с ними почти каждый день. Очень рад за ребят, что у них всё так получилось. Думаю, изначально им будет немного непривычно, но тем не менее в составе брестского клуба много парней, которые выступают в сборной. Поэтому они быстро наладят взаимопонимание на площадке и всё будет хорошо.

— Неужели в «Динамо» действительно кризис наступил с бухты-барахты?
— Вы же знаете, что слухи всегда ходят. Но в самом деле буквально за три-четыре дня клубу пришёл конец. Что было довольно-таки неожиданно для всех.

— Игрокам с января не выплачивали зарплату?
— Так денег до сих пор ещё никто и не получил.

— Но их же выплатят?
— Руководство клуба обещало за январь—февраль расплатиться. Пока ждём.

— Напоследок динамовцы как-то попрощались друг с другом?
— Да, все собрались, пожелали друг другу удачи и пожали руки. И разошлись. Как говорится, без банкета.

Десять минут…

— Для вас нынешний сезон складывался явно не так, как вы рассчитывали?
— Да уж, немного не так. (Улыбается.)

— Какие остались впечатления от работы с Деничем?
— Наверное, он хороший специалист, но у меня с ним почему-то не срослось, хотя очень старался.

— Вы разговаривали с Деничем, почему он вас не задействовал в матчах Лиги чемпионов?
— Да. Пару раз я имел честь общаться с тренером. Он заверил меня: «Ваня, всё будет хорошо». Как всё вышло на самом деле, все прекрасно видели. Спрашивал у Бориса: «Почему я не играю в Лиге чемпионов?» На что он: «Ты хочешь играть?» Я отвечал: «Да, я хочу играть». И спросил у словенца: «Могу ли я получить хотя бы десять минут игрового времени на площадке, чтобы попытаться хоть что-то доказать? Мне ведь нужен шанс». На что Денич ответил: «Всё будет хорошо». Ну вот. До сих пор получаю эти десять минут.

— Знаете, мне порой казалось, что у вас со словенцем сложилась ситуация наподобие той, что была в пору вашего выступления в Германии за «Мельзунген», только тогда тренер принципиально задействовал только немецких игроков…
— Так немец же целенаправленно это делал и делал это в Германии, где немцы находятся изначально в привилегированном положении и чувствуют себя намного лучше и комфортнее, чем легионеры. Вообще, каждый наставник подбирает команду под себя — об этом все знают. Наверное, Денич также пытался создать клуб для себя. Вот так всё и получилось.

Супы в Дании подкачали

— Накануне ЕВРО-2014 у вас ситуация сложилась не ахти — в Лиге чемпионов игровой практики нет, а тут поездка в Данию уже не за горами. Ощущали по этому поводу напряжение?
— Всегда перед такими крупными соревнованиями чувствуешь ответственность, поэтому немного волнуешься. Но на площадке мандраж быстро проходит и ты включаешься в ритм игры. Так было и на прошедшем чемпионате Европы.

— Незадолго до отъезда сборной в Данию я разговаривала с Юрием Шевцовым по поводу вашей формы. И он ответил: «Ваня всегда до самых своих корней был и есть настоящий боец… Думаю, его характер может побороть всё».
— Очень рад, что Юрий Анатольевич так думает. (Улыбается.) На самом деле, на площадке готов отдать всего себя, лишь бы принести результат команде.

— Со стороны показалось, что против шведов и хорватов у вас был разогрев, а вот уже черногорцам вы дали жару!
— Старался во всех матчах проявлять себя. В некоторых получилось, в иных — нет. Главное, что удалось в важных матчах помочь команде принести результат.

— Наверное, горечь поражения от Польши (30:31) до сих пор в душе сидит?
— Да, было очень обидно. Мы с командой сильно переживали по этому поводу. Но что теперь поделать? Игра прошла, страсти утихомирились. Двигаемся дальше. Нужно работать, чтобы обыгрывать поляков в дальнейшем.

— В матче с французами вы забросили юбилейный, 500 гол за сборную…
— Это хорошо. (Улыбается.)

— После не отмечали это достижение?
— Нет. Просто рад, что удалось достичь столь высокой планки.

— Хоккеисты, когда забрасывают ценную шайбу, обычно забирают её себе на память. А вы мяч не одолжили у организаторов?
— Хотел — не дали. (Смеётся.) Шучу. Если честно, во время матча даже и не думал о том, какой это уже гол по счёту — там главное было мяч в ворота забросить.

— Против россиян сил уже не оставалось?
— Действительно, тогда наступил момент, когда пытаешься бежать, но не можешь. Сил просто не было. Мы очень старались и что могли, всё отдали на площадке.

— Накануне турнира вы остались одним левым крайним…
— Почему же? Юрий Анатольевич так построил нашу тактику, что по ходу ЕВРО на моей позиции могли варьировать участников. Поэтому в этом плане всё было хорошо.

— Не могу не спросить про словесную перепалку в поединке против хорватов с вашим экс-партнёром по «Динамо» Нинчевичем…
— Обычный рабочий момент. Все были немного заведены на площадке. Один из хорватов в игровой ситуации нарушил правила, судья зафиксировал фол, Нинчевич подошёл ко мне и сказал, что никакого нарушения не было. Так и пошло-поехало. Немного повздорили. Но после, когда мы уже вернулись в Минск, всё было нормально…

— Какие у вас остались впечатления от ЕВРО в Дании?
— Положительные. По поводу организации турнира всё было неплохо, но в то же время присутствовали некоторые вопросы — иногда по питанию, порой по проживанию. В целом всё было нормально. Если сравнивать с чемпионатом мира-2012, то в Испании в плане организации всё было на более высоком уровне.

— Что скажете о тамошних болельщиках?
— Народ на трибунах очень хорошо и активно поддерживал команды. Атмосфера крупнейшего европейского турнира в Дании очень ощущалась.

Наше интервью прервали тренировавшиеся неподалёку гандболисты юношеской сборной, которые то и дело кричали: «Ваня, говори правду!» На что мой собеседник отвечал: «Ты лучше давай круги наяривай — работай хорошо!» У меня тут же созрел вопрос немного не по теме.

— Складывается ощущение, что вы им тут даёте жару…
— Нет, что вы. Никакой дедовщины нет — как старшие сказали, так и будет. (Смеётся.) Просто молодёжь уважает и прислушивается к советам.

— Вернёмся к теме ЕВРО-2014. Что ещё необычного хотели бы отметить по турниру?
— Даже и не знаю. У нас ведь как дни проходили: тренировка — игра — гостиница. И всё. Мы особо и не выходили никуда из номеров, потому что, по сути, некуда было идти.

— Вадим Богданов рассказывал, что ему в Дании больше всего не хватало супов — жалел, что с собой в термосе не взял. А вы по чему там скучали?
— Действительно, супы подкачали. Как у нас здесь каши, так в Дании это суп называется. Но, в принципе, для меня всего было в достатке. Поэтому по питанию организаторы особо ничем не удивили, но и не расстроили.

Слово Шевцова — закон!

— Мысли о неспортивном будущем всё равно ведь посещают?
— Пока думаю только играть в гандбол.

— Неужели в детстве родители не говорили: «Ваня, главное — образование!»?
— Нет, они говорили: «Выбирай: или учёба, или спорт». Я выбрал второе. После этого учёба стала хромать.

— А о тренерской стезе не задумывались?
— Нет, тренером быть не хочу. Слишком нервная и напряжённая работа.

— Юрий Шевцов как-то говорил, что рассчитывает на вашу помощь в обучении молодёжи…
— Так и сказал? (Задумался.) Раз Юрий Анатольевич сказал — так и будет. (Улыбается.)

— Что думаете о подрастающем поколении гандболистов для сборной?
— Хорошая, перспективная молодёжь. Желаю ребятам удачи. У нас есть неплохие парни, которым нужно усиленно тренироваться, и тогда у них всё получится. В дальнейшем они смогут стать игроками высокого уровня.

— Над чем молодёжи прежде всего стоит поработать?
— Думаю, то, чего молодым игрокам не хватает, знают их тренеры. Они им это дают и сделают всё для того, чтобы ребята укрепляли своё мастерство и росли как игроки.

Лучшие годы

— Вы перешли в «Динамо» летом 2011 года, когда клуб только пережил финансовые трудности. В 2014 «бело-голубые» распались из-за очередного кризиса…
— Действительно, пришёл в команду, когда она переживала не лучшие времени. Я тогда так же, как и все, не получал четыре месяца зарплату. Но руководство обещало исправить ситуацию и в конце концов своё слово сдержало. К сожалению, на этот раз клуб развалился.

— Вспомните эмоции, когда вы только перешли в стан «бело-голубых»…
— Считаю, что годы, проведённые в «Динамо», были одними из лучших в моей карьере. Я ни о чём не жалею. Будь возможность — с радостью повторил бы всё ещё раз. Даже когда клуб переживал не лучшие времена, ни разу не возникало мысли, мол, лучше бы ещё поиграл за границей. Считаю, что все решения были приняты правильно.

— Дмитрий Никуленков не раз признавался, что команда сезона-2012/13 была настоящей семьёй…
— Да, так оно и было раньше. Но с приходом в прошлом межсезонье большого количества легионеров семья разделилась. Денич говорил, что мы все должны быть профессионалами, мол, вне площадки вы можете быть кем хотите, но когда выходите на паркет — единой командой. Мы все старались выполнять эту установку. Иногда у нас это получалось, а порой — нет. Но это слишком европейский подход, а команда должна быть и вне площадки тоже командой!!!

— Как вам работалось под руководством Сергея Бебешко?
— Замечательно. У меня остались только тёплые воспоминания о Сергее Васильевиче. Думаю, как и у него о нас. Да, у Бебешко был взрывной темперамент, но он умел и знал, когда можно и нужно вспылить, а когда быть более лояльным. В принципе, как и у любого тренера, так и у игроков бывают моменты, когда эмоции зашкаливают и наружу выплёскивается всё, что накопилось во время матча.

— Бебешко мог позвонить и поговорить не только о гандболе?
— Здесь, прежде всего, стоит чётко понимать и разделять понятия: игрок и тренер. Но иногда Сергей Васильевич действительно подходил и в неформальной обстановке мог завести беседу.

— На занятиях он любил подопечных погонять…
— Да, у Бебешко были очень интенсивные и тяжёлые тренировки, которые, в принципе, давали плоды. И продолжают эти плоды давать, но уже в «Моторе» — запорожский клуб под его руководством играет в плей-офф Лиги чемпионов.

— Сергей Онуфриенко признавался, что самым нелюбимым занятием для него был бег...
— Поддерживаю Ларика. Думаю, никому не нравится просто круги наматывать.

Бабичев — кассир

— Вернёмся к теме родства команды. Павел Атьман стал крёстным отцом дочери Дмитрия Никуленкова…
— Я крёстный папа сына Максима Бабичева. У нас действительно собрался дружный коллектив, где многие успели породниться. Жаль, что всё в итоге так вышло с командой.

— А с легионерами прошлых лет связь поддерживаете?
— С россиянами и украинцами мы всегда в хороших отношениях и стараемся при возможности общаться. Тем более в век современных технологий это перестало быть проблемой.

— Динамовцы практиковали штрафные санкции за опоздания на тренировки или прочие оплошности?
— Во всех командах, где я выступал, штрафы для игроков имели место. «Динамо» не исключение.

— И кто попадался чаще всего?
— Наверное, Денис Рутенко. Все мы опаздывали, но Дёня как-то в этом был чаще замечен.

— А за что ещё штрафовали, помимо опозданий? Может, за нецензурную речь?
— За маты поощряли. (Смеётся.) Шутка.

— И какова сумма штрафов?
— Не помню точно, может, минута опоздания — три или пять долларов.

— Кто кассиром был?
— Эта почётная должность всегда ложилась на плечи Максима Бабичева.

— И что в конце сезона делали с накопленной суммой?
— Наверное, Макс себе забирал. (Улыбается.) То-то он машину купил… Ладно, шучу. Обычно в конце сезона мы отмечали какое-нибудь мероприятие, и деньги штрафников шли на эти цели. Иногда ведь большая сумма набегала!

— А в ходе нынешнего сезона с командой собирались вне тренировочного процесса?
— Было пару раз, но, если честно, даже и не помню как и куда. Наверное, очень хорошо всё прошло, если не помню. (Смеётся.)

— А были ли среди легионеров те, кто любил, так скажем, выпендриваться?
— В прошлые годы — нет. В нынешнем сезоне присутствовали люди, которые ставили себя выше других. Но называть их фамилии не считаю корректным.

— Дмитрий Никуленков говорил, что вас в команде называли Наполеоном. Мол, любите большие машины и гаджеты внушительных размеров…
— Нет, у меня небольшой автомобильчик. Наверное, так прозвали, чтобы вынудить купить машину побольше. (Пауза.) Вроде нормально ответил, да? (Смеётся.)

Счастливчик

— Если вспоминать развитие вашей карьеры, какой период выделите?
— Знаете, с каждого этапа можно выделить всего по чуть-чуть.

— А время, проведённое в Германии?
— Да даже ничего особо в душу не запало, кроме немецкого менталитета во всём, пива и сосисок. Но там действительно был сильный чемпионат страны, и в каждом матче мы боролись за важные очки. В иных первенствах, где мне довелось выступать, такого не наблюдалось. Остались очень близкие и хорошие друзья в Германии — как среди гандболистов, так и людей вне спорта, — с которыми и по сей день поддерживаю связь.

— А об украинском ЗТР что вспоминается?
— Только хорошее. О, как давно это было. На самом деле, там была очень хорошая и дружная команда, которая и сейчас, в принципе, неплохо смотрится.

— Вы ведь постигали азы у многих тренеров…
— Хотелось бы сказать огромное спасибо всем наставникам, с которыми мне довелось поработать на протяжении всей спортивной карьеры. Каждый из них привнёс мне частичку чего-то, что в дальнейшем дало свои плоды.

— Кого отметите из гандболистов, с кем довелось выступать?
— Знаете, когда меня вызвали в сборную Беларуси в первый раз, то мне посчастливилось со многими значимыми людьми поиграть — Михаилом Якимовичем, Константином Шароваровым, Андреем Барбашинским. Застал и Андрея Климовца. Даже с Андреем Паращенко пару раз вместе за сборную сыграли.

— Многие гандболисты мечтают выступать в Лиге чемпионов. Что скажете об этом турнире?
— Это действительно очень хороший и серьёзный турнир, который мечтает выиграть каждый гандболист, но не у каждого получается. (Улыбается.)

Без негатива

— ГК «Динамо» больше нет. Белорусский гандбол многое потерял?
— Наверное, больше потерял, чем приобрел…

— А сборная Беларуси?
— Думаю, национальная команда ничего не потеряла. Ведь многие игроки трудоустроены.

— Как думаете, что ждёт нашу сборную в будущем?
— Поживём — увидим. Команда должна и, надеюсь, будет двигаться только вперёд.

— Что скажете о главкоме национальной сборной — Юрии Шевцове?
— Юрий Анатольевич — очень грамотный специалист. Он долгое время поработал в Германии, поэтому может поделиться огромным накопленным опытом. Шевцов, в хорошем смысле слова, живёт нашим видом спорта, думая над тем, чтобы принести пользу белорусскому гандболу. Все те успехи, которых сборная достигла за последние годы, во многом его заслуга и Владимира Николаевича Коноплёва. У нас собрался действительно классный тренерский штаб. Это же касается медицинских работников что в сборной, что в «Динамо», которые помогали ребятам быстрее восстановиться...

— В июне сборную ждёт квалификация на чемпионат мира 2015 года. В соперниках — черногорцы…
— Не могу сказать — плюс это или минус, что нам вновь нужно будет с ними сразиться. Знаю, что на этот раз на площадку выйдет совсем другая команда Черногории. Ведь у них уже восстановились после травм двое или трое основных игроков, поэтому нам будет весьма непросто. Но мы будем очень стараться у них выиграть.

— Вновь дадите им жару?
— Ну, для начала мне ещё нужно будет в состав попасть. А потом уже повоюем.

— При взгляде на нынешние успехи белорусской дружины прошлые неудачи кажутся немыслимыми. Юрий Шевцов признавался, что матч со сборной Кипра он не забудет никогда…
— Знаете, мы ведь тогда все старались и выкладывались на площадке на сто процентов. Все ребята отдавались полностью. И когда мы проиграли киприотам, то были очень сильно шокированы и расстроены. Даже сейчас тяжело вспоминать эти моменты. Кто знает, если бы мы не прошли через все прошлые неудачи, то, может, и не смогли бы достичь нынешних успехов? Поэтому не надо искать только негатив, нужно извлекать и позитивные моменты.

Главное — играть

— Помимо гандбола, чем заполняете досуг?
— Всё свободное время стараюсь уделять семье — любимым жене и дочке. Но просмотр телевизора лёжа на диване тоже присутствует. (Улыбается.)

— А дочку отдадите в гандбол?
— Нет. Моё мнение таково: девушка не должна заниматься профессиональным спортом. Любительским — пожалуйста. Это сугубо моя точка зрения. Всё дело в том, что большой спорт немыслим без большого количества травм. И очень больно видеть, как спортсменка травмируется, а затем тяжело всё это переживает. Думаю, что многие придерживаются такого же мнения.

— И напоследок. Совет молодым игрокам от Ивана Бровко…
— Слушать своего тренера и как можно лучше работать на тренировках. Нужно добросовестно относиться к делу, и тогда всё получится. Терпение и труд всё перетрут. Что? Неоригинально? Ладно. Если ты стоишь на распутье и не знаешь, за какую команду выступать, выбирай ту, где сможешь играть и повышать своё мастерство, а не ту, где платят больше денег. Не нужно гнаться за деньгами. Главное — играть и набираться опыта. А деньги со временем придут.

Спортивная панорама


Back to the list

Våre samarbeidspartnere
Академия Гадбола
КСДЮСШОР Олимп
БФГ
FHG

Authorization
Advarsel: kopiering, printing og deling av meterialet er forbudt.

Apple

Android

Apper i salg
Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år.
Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år. Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år.
Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år.
Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år.
Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år. Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år.
Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år.
Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre.
Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre. Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre.
Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre.

Alle appene »

Apper under produksjon
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 2.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 2.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.

Alle appene »

Fremtidlige apper
Forsvarsteknikk. Forflytning og snapping.
Forsvarsteknikk. Forflytning og snapping.
Forsvarsteknikk. Hindring av grep.
Forsvarsteknikk. Hindring av grep.
Forsvarsteknikk. Skyving.
Forsvarsteknikk. Skyving.

Alle appene »

Уменьшить шрифт
Увеличить шрифт