no
Seminarer
06.09.2014-07.09.2014. Bulgaria. Gabrovo.  Elite Coaches Course
18.11.2013-21.11.2013. Hviterussland. Minsk.  Sjette samling
03.11.2013-13.11.2013. Tbilisi. Georgia.  Olympic Solidarity
06.06.2013-08.06.2013. Moldova. Chisinau.  Trenerkurs (EHF)
25.04.2013-26.04.2013. Armenia. Yerevan.  Trenerkurs (EHF)

АЛЕКСАНДР ТИТОВ: УЧАСТИЕ В МОЕМ ЛЕЧЕНИИ ПРИНИМАЛИ И СБОРНАЯ, И “МОТОР”

26.08.2014

Александр ТитовСвой пока последний матч он провел без малого семь месяцев назад — за сборную Беларуси на гандбольном чемпионате Европы. Лечение январской травмы затянулось. Но на недавнем “Кубке Белгазпромбанка” в Бресте линейный Александр ТИТОВ уже был в составе запорожского “Мотора”.

На площадке, правда, появлялся лишь на время предматчевых разминок. Однако и этого хватило, чтобы заключить: дела у важного персонажа нашей национальной дружины идут на поправку.

— О твоих злоключениях с раненым коленом в недавнем интервью подробно поведал Сергей Бебешко. Версию клубного тренера было бы интересно сопоставить с твоей.
— Ну, это были сложные для меня месяцы. Пришлось много понервничать. Участие в моем лечении принимали и сборная, и “Мотор”. Причем это не был процесс, согласованный сторонами. Так что оказался не просто травмированным, а еще между двух огней.

— Как так вышло?
— Получил травму в сборной на венгерском турнире в начале января. Все выглядело как простой ушиб. Конкретно определить характер повреждения на смогли даже с помощью МРТ. Поехал на чемпионат Европы в Данию. Там играл мало. Минут двадцать “через боль” отбегал в матче со шведами и вышел в защиту против черногорцев. По приезде лег на операцию в шестой минской клинике. Залезли в колено, поправили мениск. Но не тронули крестообразную связку. А она, как выяснилось, тоже была повреждена. Сказали: попробуй бегать так. Ну, я в медицине не дока. Подумал: ладно, мышцы сильные, накачанные. Восстановление проходило вроде бы нормально. В клубе торопили с возвращением. Приехал в Запорожье, уверенный, что все потихоньку залечил. Однако нога была все равно не в порядке. Сделали еще одно обследование. Тогда и услышал: если хочешь и дальше продолжать играть на высоком уровне, надо оперироваться еще раз. Начались вопросы: почему не обратили внимания на “кресты” в Минске? Ясно, что я не мог дать на него ответ. Лег на операцию повторно. Пока лежал смотрел раздвижные двери межкомнатные монтаж видео и другое видео.

— В Запорожье?
— Да. Там очень хорошая клиника.

— Лучше, чем в Минске?
— Гораздо. Был сильно удивлен оборудованием палат, уходом. Частная медицина. Клуб вошел в мое положение. Оплатил операцию, дорогой курс уколов. Сделали все качественно. Однако остался осадок. Из-за неразберихи и упущенного времени. Да и психологически это трудно — две операции за месяц.

— Родина участие проявляла?
— Да, звонили тренеры сборной, доктор. Беспокоились, как дела. В этом плане все нормально. Наверное, все это стечение обстоятельств. Жаль, что потерял полтора месяца. Хотя, может, все и к лучшему. Потому что есть примеры, когда после минских операций на “крестах” ребята “завязывали”. Леша Васильев, Илья Митковец...

— Естественно, как и любого человека, живущего на Украине, хочется тебя расспросить: каково там сейчас?
— Если вы о политике, то, честно говоря, стараюсь совсем не включать телевизор, чтобы не расстраиваться. Узнаю новости больше из разговоров ребят на тренировках. А вообще в Запорожье все тихо, спокойно. Да и у меня все отлично. Клуб обеспечил хорошие бытовые условия. Чемпионат Украины, конечно, слабоват. Но это компенсировалось выступлением в Лиге чемпионов. Накопил опыта.

— Твоя клубная карьера смотрится ломаной кривой: СКА — “Динамо” — СКА — “Мотор”...
— Думаю, если все разложить по полочкам, получится движение по восходящей. Был в СКА, подрос там до определенного уровня — позвали в “Динамо”. Это было, конечно, повышение. Когда истек срок контракта, хотел остаться. И тренер Бебешко этого хотел. Но с директором клуба Маевским и менеджером Паращенко общего языка не нашли. Было обидно, потому что ничего заоблачного я не просил. Вернулся в СКА. Но не скажу, что на то время это был шаг ступенью ниже. Меня звали и в Санкт-Петербург, и в другие места. и все же выбрал армейский клуб. Там был замечательный коллектив, мы здорово играли. Стали вторыми в чемпионате страны, опередив БГК с его одиннадцатью легионерами. Да и с “Динамо” за золото до последнего матча боролись. Выиграли европейский Кубок вызова. Тот сезон был важным для всего белорусского гандбола. И для моего развития тоже. Можно в именитом клубе сидеть на скамейке и ходить грудь колесом. А можно в команде скромнее быть всегда востребованным, много играть. Каждый выбирает, что ему важнее.

— Из СКА в “Мотор” тебя позвал Бебешко?
— Верно. Он позвонил, мы встретились, поговорили. Сергей Васильевич нравится мне как тренер. Я симпатичен ему как игрок. Что еще сказать?

— Не стал ли ты в “Моторе” закисать еще до злополучной травмы?
— Не думаю. Просто в Беларуси был больше для всех на виду. За легионерами меньше следят. Мне вообще-то тяжело давать себе оценки. Но все функции, какие на меня возлагались, исполнял. В защите выходил практически всегда. В нападении подменял то Шевелева, то Евдокимова. Главное — чувствовал: это моя команда, все меня устраивало. Вот только травма эта случилась некстати...

— В каком чемпионате — белорусском или украинском — интереснее?
— Трудно сказать. В прошлом сезоне чемпионат Украины был похож на наш. То есть “Мотор” сопоставим по силе с “Динамо”, ЗТР — с БГК, “Портовик” — со СКА. Там тоже три команды боролись за пьедестал. Остальные на голову ниже. Теперь, правда, ситуация более плачевная. У “Портовика” беда с бюджетом. Поэтому ясности нет.

— В последние годы тебе довелось поучиться сразу у нескольких сильных самобытных тренеров...
— Причем у каждого почерпнул много интересного. Вот кажется, ты и так уже много знаешь, но всегда находишь еще что-то полезное. Я такой человек, что никогда не останавливаюсь, прислушиваюсь, учусь. Мне кажется, и тренеры это ценят. Ведь по десятку мячей не забрасываю, так — рабочая лошадка. В основном выполняю работу, которая большинству болельщиков и не видна. А вот наставники это всегда отмечали. Спартак Петрович Миронович взял нас с Максом Бабичевым в сборную в возрасте девятнадцати лет.

— Назови свои сильные качества.
— Хорошо играю в защите. При моих габаритах и телосложении обладаю неплохой подвижностью. Наблюдательный игрок: запоминаю комбинации соперников. Могу обороняться на любой позиции. А в нападении могу дать передышку основному линейному, не испортив игры, найти свои гол-два...

— Защита — увлекательный процесс?
— Для меня — да. Юрий Анатольевич Шевцов учит: в защите играют сердцем. Мне такой подход очень нравится. Некоторые стремятся забросить побольше. Я же получаю удовольствие, когда удачно ставлю блок, делаю перехват. Не знаю, чем это обусловлено. Но так есть....

— Миронович, Шевцов, Бебешко. Самые сильные, на твой взгляд, стороны каждого из этих тренеров?
— У Шевцова отменно поставлена тактика. Он умеет все доходчиво рассказать на “теории”, показать на тренировке. Когда Юрий Анатольевич пришел в сборную, я стал открывать для себя нюансы, о которых даже не подозревал. Мы, например, по шагам разбирали, как правильно обходить чужого линейного: сначала так, потом так. Все это очень интересно! У Бебешко мне больше всего нравится физподготовка. Он классно подводит команду к играм. Умеет и по ходу сезона все пики рассчитать. Что в “Динамо”, что затем в “Моторе” мы всегда были в отличной физической готовности. У Мироновича все эти умения тоже есть. Когда попал в армейскую систему в четырнадцать лет, мне заложили там базу мастерства. Но в молодости я не вполне понимал его слова и указания, не улавливал тонкостей. В одно ухо влетало, в другое вылетало. А когда вернулся в СКА после “Динамо”, совсем по-другому все увидел. И сразу понял, какой Спартак Петрович мастер своего дела.

— Ты давно в обойме национальной сборной. При тебе она заметно менялась...
— Мы тоже. Сначала были в ней самыми молодыми: Бабичев, Боря Пуховский и я. А рядом — Нехайчик, Усик, Горбок, Климовец. Конечно, играли тогда по-другому. А сейчас я один из старших. Это другие функции: где-то просто помочь, где-то потянуть одеяло на себя. Но коллектив в сборной всегда был очень дружным.

— За счет чего команда стала так прибавлять при Шевцове?
— Здесь и его заслуга, и стечение обстоятельств. Очень много значило появление “Динамо”. Ребята стали больше играть, причем находясь в Минске. Плюс тренер сборной наладил строгую дисциплину. Все работало в совокупности.

— В сборной тебя частенько используют в непрофильной роли крайнего нападающего...
— Говорю же: человек я покладистый. Надо будет — и в ворота встану. Главное — помогать команде. У меня на тренера никаких обид. Мое использование на фланге продиктовано сложной системой замен при переходе из обороны в атаку.

— Судя по всему, ты постепенно набираешь форму.
— Да, доволен, как это происходит.

— Но выходит, что в теперешнем “Моторе” ты четвертый линейный. Прорваться в состав будет непросто.
— Думаю, все получится. Полагаюсь на свое трудолюбие. У каждого из наших четырех линейных разные функции и предназначения. Не будь так — Сергей Васильевич стольких не держал бы. Дима Дорощук защищается в основном в центре. Я могу действовать в обороне активнее, стать передним, полусредним. Есть еще Саша Шевелев, Егор Евдокимов. Это дает возможность экспериментов.

— “Мотор” как клуб мощнее, чем было “Динамо”?
— В целом да. Есть мелочи, в которых запорожцы пока проигрывают. Все же они только дважды взяли титул, а в Лиге чемпионов играли вообще впервые. Увидели, что там почем. Сдвиги к лучшему происходят постоянно, все идет в гору. Верю, через год-два будет вообще отлично.

— Команда здорово смотрелась на турнире в Бресте.
— Так ведь это был еще не полный состав! Не играли Дорощук и Стецюра. Позднее других начал готовиться Анхель Перес. Меня вот еще берегут.

— В игре, которую ставит вам Бебешко, много отличий от динамовской?
— Понятно, что наш тренер набивает руку. Сейчас он больше и точнее подсказывает. И стал еще сильнее в тактике. Это очень ощутимо.

— Далеко пойдете?
— Трудно загадывать. Тем более что черед год Лигу чемпионов собираются радикально реформировать. Но, думаю, нам многое под силу.

Прессбол



Back to the list

Våre samarbeidspartnere
Академия Гадбола
КСДЮСШОР Олимп
БФГ
FHG

Authorization
Advarsel: kopiering, printing og deling av meterialet er forbudt.

Apple

Android

Apper i salg
Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år.
Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år. Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år.
Leker i håndball. Alder fra 6 til 10 år.
Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år.
Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år. Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år.
Leker i håndball. Alder fra 11 til 13 år.
Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre.
Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre. Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre.
Leker i håndball. Alder fra 14 år og eldre.

Alle appene »

Apper under produksjon
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 2.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 2.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.
Forsvarstaktikk. Formasjon 3:3. Variant 1.

Alle appene »

Fremtidlige apper
Forsvarsteknikk. Forflytning og snapping.
Forsvarsteknikk. Forflytning og snapping.
Forsvarsteknikk. Hindring av grep.
Forsvarsteknikk. Hindring av grep.
Forsvarsteknikk. Skyving.
Forsvarsteknikk. Skyving.

Alle appene »

Уменьшить шрифт
Увеличить шрифт